8(910)603-45-23
г. Калуга, ул. Театральная, 19 (2 этаж)
Оформляем земельный участок в собственность.

Оформляем земельный участок в собственность.

 

Предлагаем Вам   варианты, как шаг за шагом оформить земельный участок в собственность. Какие нужны документы для оформления земельного участка в собственность? Существует несколько вариантов, как оформить земельный участок в собственность. Выделим основные.

1. Оформить земельный участок в собственность, имея на руках первоначальные правоустанавливающие документы

(например, постановление о предоставлении земельного участка, приказ о выделении земельного участка, свидетельство о вступлении в наследство и т.д.). При этом участок не находится в садоводстве.

Вам потребуется:

- запросить выкопировку на земельный участок в администрации Вашего сельского поселения / города / городского поселения;

- запросить кадастровый паспорт земельного участка (КПЗУ) в кадастровой палате;

- запросить кадастровый план территории (КПТ) в кадастровой палате;

- обратиться в геодезическую фирму за проведением геодезической съемки земельного участка;

- обратиться в геодезическую фирму за формированием межевого плана на основе геодезической съемки;

- сдать сформированный межевой план в кадастровую палату;

- получить новый кадастровый паспорт земельного участка, с включенными в него отмежеванными границами;

- с оригиналами первоначальных документов и с новыми кадастровыми паспортами обратиться в регистрационную службу, где по истечении месяца со дня обращения Вам выдадут свидетельство о государственной регистрации права собственности на землю.

 

2. Как оформить садовый земельный участок в собственность. Что для этого нужно?

 - во-первых, нужно убедиться стоит ли Ваш участок на кадастровом учете, имеет ли он кадастровый номер. Для этого запрашиваем в кадастровой палате кадастровый паспорт на земельный участок, а также кадастровый план территории на садоводство.

 - запрашиваем у председателя садоводства заверенную копию фрагмента из плана земель садоводства (с отображением на ней Вашего земельного участка); описание местоположения земельного участка с указанием соседних земельных участков и указанием земель общего пользования (на описании земельного участка должны стоять подписи соседей и председателя); а также заключение правления, где председатель заверяет все подписи указанные в описании местоположения.

-далее нужно обратиться в геодезическую фирму за проведением геодезической съемки земельного участка;

- после проведения геодезической съемки подготавливается схема расположения земельного участка, которая согласовывается с председателем и акт согласования, который согласовывается со всеми смежными землепользованиями;

- схема расположения земельного участка, акт согласования и собранные перед этим документы от председателя сдаются в районную администрацию, где пишется заявление о предоставлении в собственность бесплатно садового участка.

- администрация выдает Вам постановление о предоставлении в собственность бесплатно  земельного участка (если вы являетесь членом садоводства до момента вступления в силу Земельного кодекса РФ). Если Вы числитесь членом садоводства после момента вступления в силу Земельного кодекса РФ, то земельный участок предоставляется в собственность за плату.

- с выданным администрацией постановлением вы снова возвращаетесь в геодезическую фирму, где Вам, на основе уже имеющихся документов, формируют межевой план земельного участка;

- далее сдаете сформированный межевой план в кадастровую палату;

- получаете кадастровый паспорт земельного участка, с включенными в него отмежеванными границами;

- с оригиналами кадастровых паспортов и с выданным администрацией постановлением обращаетесь в регистрационную службу, где по истечении месяца со дня подачи документов Вам выдадут свидетельство о государственной регистрации права собственности на землю.

 

3. Оформление арендованного земельного участка в собственность. Как перевести аренду в собственность?

Перевести аренду в собственность, если аренда выделена под строительство индивидуального жилого дома, можно следующим образом:

Построить жилой дом и зарегистрировать его в собственность. Свидетельство о регистрации жилого дома будет являться основанием для предоставления арендованного земельного участка в собственность (если иное не предусмотрено договором аренды).

* не забудьте, что начать строительство жилого дома, можно только после получения разрешения на строительство.

 

Как зарегистрировать жилой дом в собственность?

Процедура регистрации жилого дома: После завершения строительства дома, обращаетесь в бюро технической инвентаризации (БТИ) с запросом технического / кадастрового паспорта на дом. БТИ, выехав на место, делает оценку дома, после чего подготавливает технический / кадастровый паспорт на дом (по срокам ориентировочно месяц - два). После получения паспорта на дом вы обращаетесь в регистрационную службу, где по истечении месяца со дня подачи документов Вам выдадут свидетельство о государственной регистрации права собственности на дом.

После получения свидетельства о собственности дома, обращаетесь в администрацию с заявлением о переводе земельного участка в собственность.

 

Нужно ли после получения свидетельства о собственности передавать документы в налоговую службу? Когда нужно оплачивать налог на земельный участок / жилой дом? От чего зависит размер налога на земельный участок / жилой дом?

После получения свидетельства о праве собственности на землю / жилой дом никаких дальнейших действий от Вас не требуется. Документы в налоговую службу передает регистрационная служба самостоятельно.

Налог на землю / жилой дом оплачивается раз в год после внесения налоговыми органами вашего земельного  участка / жилого дома в базу данных. С того момента в течение года Вам по почте придет уведомление о сумме и сроке уплаты налога на собственность.

Размер земельного налога зависит от кадастровой стоимости Вашего участка. Кадастровую стоимость участка можно получить в кадастровой палате, запросив кадастровый паспорт на земельный участок (КПЗУ, экземпляр которого уже должен быть у Вас на руках).

Размер налога для жилого дома вычисляется исходя из инвентарной оценки дома, которая, как правило, прикладывается к техническому / кадастровому паспорту на дом. Если на руках у Вас таковой не имеется, то запросить данную оценку можно в бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости (т.е. БТИ).

Чтобы задать интересующие Вас вопросы, Вы можете позвонить нашим специалистам: 8(4842)56-29-02; 8 (4842)57-32-32

тел.:+7 (4842) 59-91-53
моб.:+7 910-910-97-58
факс:+7 (4842) 56-51-48
email:triglav99@yandex.ru